«Речь и движение в развитии детей среднего дошкольного возраста» в рамках работы детско – родительского клуба «Вместе веселее».

Дорог каждый день и каждый час общения с ребенком. Современный родитель, занятый решением бытовых и производственных проблем, уделяет очень мало времени общению с ребенком, а тем более чтению художественной литературы и развивающим играм. Очень удобно включить ребёнку мультик, разрешить поиграть за компьютером или «посидеть» в телефоне, лишь бы не мешал. Общение в основном сводится к минимуму. Что бы предоставить родителям возможность общения с ребёнком мы пригласили их на очередную встречу в родительском клубе «Вместе веселее». Тема  была посвящена речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.

Речь, как известно,  не является врожденной способностью, она формируется постепенно. Учитель - логопед Ирина Александровна рассказала заинтересованным родителям как можно в игровой форме укрепить артикуляционный аппарат ребёнка, чтобы он мог произносить сложные звуки, и без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Родители на себе прочувствовали все предложенные игровые упражнения по укреплению речевого аппарата. Они весело щёлкали языком, показывали, как кошечка умывается, куда прячется язычок, как забить мячик в ворота и другие.  Всё это, конечно же, вызвало бурю положительных эмоций. Ирина Александровна так же обратила внимание и на правильное речевое дыхание, которое обеспечивает наилучшее звучание голоса. Мамы и папы попробовали правильно выдувать воздушную струю при помощи подручного материала (шарики, пёрышки, бумага и пр.).

Инструктор по физической культуре Татьяна Викторовна познакомила с таким приёмом как «Расскажи стихи руками». Рассказывание стихов с помощью рук неизменно вызывает у детей живой интерес, повышает эмоциональный тонус, эффективность запоминания, способствует развитию произвольного внимания, развитию слоговой структуры слова, развитию крупной и мелкой моторики, воображения, образности.  Дети с удовольствием показали своим мамам и папам как они живо, эмоционально рассказывают про «капитана» который стоит на палубе и что с ним произошло, про рыбок, которые прячутся на дне. Большее удовольствие конечно вызвало совместное выполнение движений, дети учили своих родителей. Поиграли в речевую игру, спрятали папу Ларика, было всем весело. Ведь совместные действия со взрослыми и сверстниками снимают неуверенность, зажатость у ребенка, которые часто связаны с речевыми дефектами или личностными комплексами.

Светлана Фёдоровна рассказала про музыкальные игры, которые развивают слуховое восприятие, т.к. что бы правильно говорить ребёнок должен достаточно хорошо слышать звучащую речь. Снижение слуха ведет не только к искажению слов, но и к снижению словарного запаса, к появлению в речи ошибок грамматического плана.

Подведя итог встречи, определили насколько важно уже сейчас обратить внимание на речь своего ребёнка.

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 89 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.